Контекстная реклама
Это интернет-реклама, при которой рекламные объявления показываются в соответствии с контентом рекламируемым интернет-страницей. Принцип определения соответствия рекламного материала для показа потребителю основан на ключевых словах и умении поисковой системы анализировать поисковые запросы потенциального потребителя. Такой вид рекламы действует изберательно и отображается в результатах выдачи поисковой системы потребителю, чьи запросы или сфера интересов потенциально совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого контента. Этот принцип повышает вероятность отклика на рекламу.
У Яндекс, рекламная сеть имеет название Яндекс.Директ, у Google - Google AdWords. Системы контекстной рекламы дают возможность размещать рекламные объявления/блоки на страницах с результатами поиска, на сайтах (в установленом блоке с контекстной рекламой) и мобильных приложениях.
По формату объявления, контекстная реклама бывает:
- текстовой
- баннерной
- видеорекламой
Основными плюсами контекстной рекламы являются:
- пользователи попадающие на ваш сайт действительно заинтересованы в вашем предложении и являются прямыми вашими покупателями. Для примера: пользователь вводит в поиск запрос о пластиковых окнах, поисковая система запоминает его данные (IP-адрес, куки в браузере и т. д) и потом, когда пользователь заходит на сторонний сайт, он видит рекламу, подобранную специально для него про пластиковые окна
- вы сами управляете бюджетом рекламной кампании, самой распространенной является модель "оплата за клик", при которой вы сами устанавливаете стоимость клика по объявлению, но желательно, чтобы стоимость клика была не ниже конкурентов, иначе рекламы не будет видно