Это интернет-реклама, при которой рекламные объявления показываются в соответствии с контентом рекламируемым интернет-страницей. Принцип определения соответствия рекламного материала для показа потребителю основан на ключевых словах и умении поисковой системы анализировать поисковые запросы потенциального потребителя. Такой вид рекламы действует изберательно и отображается в результатах выдачи поисковой системы потребителю, чьи запросы или сфера интересов потенциально совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого контента. Этот принцип повышает вероятность отклика на рекламу.
У Яндекс, рекламная сеть имеет название Яндекс.Директ, у Google - Google AdWords. Системы контекстной рекламы дают возможность размещать рекламные объявления/блоки на страницах с результатами поиска, на сайтах (в установленом блоке с контекстной рекламой) и мобильных приложениях.
По формату объявления, контекстная реклама бывает: